Учёная степень: Доктор философии (PhD) – «МЕДИЦИНА»
Член-корреспондент
Регион: Казахстан
Фурсов Роман Александрович - доцент кафедры хирургических болезней, бариатрической хирургии и нейрохирургии НАО «Медицинский университет Астана».
11 лет стажа по специальности, 7 лет научно-педагогической деятельности
Интересы - хирургия, абдоминальная хирургия, торакальная хирургия, бариатрическая и метаболическая хирургия
- 45 научных работ,
- 1 монография (Лапароскопическая хирургия неопухолевой патологии кардиоэзофагеальной зоны: монография/ О.Б. Оспанов [и др.]; под ред. О.Б. Оспанова, – Астана, 2013.-204 с (ISBN 978-601-7376-10-9)),
- 1 патент
- 1 научный грант №АР05135241 «Изучение продолжительности жизни пациентов с метаболическим синдромом после снижения массы тела: сравнительное рандомизированное клиническое исследование» на 2018-2020 годы.
Научные публикации:
1. Ospanov O, Akilzhanova A, Buchwald JN, et al. Stapleless vs Stapled Gastric Bypass vs Hypocaloric Diet: a Three-Arm Randomized Controlled Trial of Body Mass Evolution with Secondary Outcomes for Telomere Length and Metabolic Syndrome Changes. Obes Surg. 2021;31(7):3165-3176. doi:10.1007/s11695-021-05454-2
2. Fursov, Roman & Ospanov, Oral & Fursov, Alexandr. (2017). Prevalence of obesity in Kazakhstan. Australasian Medical Journal. 10. 10.21767/AMJ.2017.3169.
3. Imashev M, Fursov A, Imasheva B, et al. Gastroduodenal Bleeding and Perforation in Diabetic Patients with Metabolic Syndrome (The Results of a 15-Year Observation of City Residents with Intensive Urbanization). Iran J Public Health. 2019;48(10):1786-1793.
4. Fursov R, Ospanov O, Fursov A Obesity as an actual problem: Spatial research in Kazakhstan (2011-2016) //Indian Journal of Public Health Research & Development – 2018 – Vol. 9 – Is.7 - P.1 – 7.
5. Ospanov, O.B., Orekeshova, A.M., Fursov, R.A. & Yelemesov, A.A. (2016). Laparoscopic surgical treatment of severe obesity combined with gastroesophageal reflux disease: a pilot randomized two-arm controlled clinical study. International Journal of Environmental and Science Education, 11(13), 5817-5832.