Энциклопедия
Врачи России
Биографические данные и фото выдающихся врачей России
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Булгакова Ольга Сергеевна

Булгакова Ольга Сергеевна

Профессор Российской Академии Естествознания

Регион: Санкт-Петербург

Научные интересы – психофизиология личности, психосоматическая нормализация, психофизиологические методики оптимизации педагогического процесса, спортивная психофизиология, разработка учебных программ по бизнес-образованию в высшей школе.

Образование – Санкт-Петербургский государственный университет, Военно-медицинская академия, ЗАО «Биосвязь», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.

Официальная должность, текущее место работы – профессор Российской академии естествознания, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социального менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, президент Научно-практического центра «Психосоматической нормализации» (НПЦ ПСН). В задачи НПЦ ПСН входят просветительская деятельность, научная деятельность и консультационно-реабилитационная деятельность. НПЦ ПСН проводит совместную работу с образовательными и медицинскими организациями Санкт-Петербурга.

В НПЦ ПСН организовано Международное Научное Психофизиологическое Содружество (МНПФС), необходимость в котором уже назрела. Оно создано для облегчения связи ученых и специалистов, работающих в разных областях психофизиологической науки. Эта структура обозначит формирование единого психофизиологического научного пространства, тех дисциплин и направлений современных исследований, которые позволят всесторонне изучить феномен, появившийся на планете – человека.

Область деятельности – научно-исследовательская деятельность в области диагностики с целью определения дострессорных, стрессорных и постстрессорных изменений внутренней среды организма, коррекция психосоматической патологии и неврозов, лекционно-просветительская деятельность в области распространения здорового образа жизни.

Является одним из разработчиков нового диагностического метода, определяющего степень воздействия стресса и динамику постстрессорной реабилитации с помощью клинического и биохимического анализов периферической крови. Метод успешно применяется при диагностике и коррекции невротической и психосоматической патологии в НПЦ ПСН.

Так же практическая и научно-исследовательская деятельность в областях: коррекционная педагогика, с целью определения воздействия дистресса на психофизиологическое состояние школьников во время педагогического процесса; психофизиология, с целью оптимизации образования, связанного с особенностями психофизиологических параметров учащихся.

Является одним из разработчиков нового диагностического подхода, определяющего специфику усвоения знаний школьниками и связанного с асимметрией онтогенетического развития всего организма в целом. Является одним из авторов методики определения математико-гуманитарных способностей у детей, склонность или доминирование этих способностей связано с нарушением вегетативного баланса. Определены особенности реагирования на стресс у вышеперечисленных групп. Методики успешно применяются при диагностике и коррекции невротической и психосоматической патологии в НПЦ ПСН.

Иная публичная, государственная или академическая деятельность – Сотрудничает с общественной организацией «Деловая петербурженка» и является советником президента комиссии женского предпринимательства при правительстве Санкт-Петербурга по инновационному развитию.

Прочее:

Основатель клуба «Адапт», целью которого является психофизиологическая помощь при стрессах различной этиологии, член Российского философского общества.

Член Российского психологического общества.

Член Российского философского общества. Заведующая секцией «Философия психофизиологической науки» РФО, которая создана на базе НПЦ ПСН.

Награждена серебряной медалью В.И. Вернадского.

Заслуженный работник науки и образования.

Просветительская деятельность – прочитано более 1000 научных и научно-популярных лекций, посвященных клинической психофизиологии, важности соблюдения здорового образа жизни и обратимым и необратимым изменениям гомеостазиса при стрессе, особенностям реагирования на стресс детей с различными психофизиологическими параметрами.

Автор 104 научных публикаций. Автор книг «Психофизиологические функциональные системы и стресс», «Основы бизнес-образования в высшей школе», «Динамики психофизиологических параметров при воздействии профессионального стресса».